В наши дни все чаще и чаще среди многообразия российской строительной и грузоподъемной техники встречаются автомобильные краны со звонким именем «Клинцы» производства Клинцовского автокранового завода. И это не случайно, поскольку на протяжении последних лет Акционерное общество «Клинцовский автокрановый завод» по праву является одним из лидеров отечественного краностроения благодаря динамичному росту объемов производства автокранов. Однако этому предшествовал непростой период в жизни предприятия и напряженная борьба клинцовских краностроителей с конкурентами за своего потребителя. Как это происходило?
1928-1946 г. г.
Клинцовский автокрановый завод начинался с небольшой металлообрабатывающей мастерской, организованной в Клинцах в 1928 году и выпускавшей простейшую продукцию. С 1933 года на ее базе организуется ремонт сельскохозяйственной техники и создается машинно-тракторная мастерская. Начавшаяся Великая Отечественная война вносит свои коррективы – МТМ преобразуется в передвижную ремонтную базу, которая, ремонтируя боевую технику, вслед за действующими войсками прошла по дорогам войны путь от Брянщины до Германии.
1946 г.
В 1946 году мастерская была преобразована в ремонтно-механический завод, на котором впоследствии только в 1962 году начался выпуск автокранов серии АК-75 грузоподъемностью 7,5 т. Но известность Клинцам как городу производящему автокраны принесла другая модель – кран КС-2561 грузоподъемностью 6,3 т, которых выпускалось для нужд сельского хозяйства страны до 2000 единиц ежегодно.
1992 -2015 г. г.
В 1992 году завод был акционирован и стал называться Акционерное общество «Клинцовский автокрановый завод». Однако, с ликвидацией в 1995 году системы сельхозобеспечения АО «КАЗ» лишился традиционного рынка и заказов. И в очередной раз все пришлось начинать с нуля. Положение усложнил кризис 1998 года. К 1999 году ситуация на заводе стала критической: не было оборотных средств, число работающих сократилось с 2000 до 600 человек, снижалась заработная плата и росла задолженность по ней. Вместе с тем возможность самостоятельно, как акционерному обществу, распоряжаться своей судьбой позволила коллективу завода переломить негативную тенденцию, сделав ставку на крупномасштабную программу сотрудничества с другим крупным российским производителем автокранов – Акционерное общество «Галичский автокрановый завод». Совместными усилиями были реализованы мероприятия по инвестированию предприятия, проведены маркетинговые исследования и внедрены их результаты и в итоге АО «КАЗ» был выведен из кризиса. В 2015 году завод поменял форму собственности и стал называться АО «КАЗ»